=ВЕРСТА= Клуб водителей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » =ВЕРСТА= Клуб водителей » Общий форум » С чего начать?


С чего начать?

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Доброго всем!
Мужики, описываю ситуацию. Раньше водил машину, но немного (был "Запорожец" у меня, да иногда катал на братоввой "Газельке".). Теперь вот купил "Мазду Демио", но понятия не имею - как ухаживать-следить за машиной, чего в ней иметь и так далее. (Да, машина б/ушка). То есть от товарищей я слышал про всяческие замены масел, прохождения ТО и так дале. Как это на практике выглядит - понятия не имею. Если можно - пошагово - чего нужно делать с машиной вообще, кроме как ездить и мыть? Это несколько утрировано, коначно, но все же.
И еще - какие варианты работ на подобных автомобилях вы знаете? Хотелось бы работать за рулем своего автомобиля, но пока идеи не приходят в голову,а таксовать - несколько не по душе.

post scriptum.
Про "что иметь в машине". Про аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки - я вкурсе. А вообще - что в автомобиле еще бывает необходимо?

0

2

Ну вообщем то ничего сложного нет: начнём с замены масла(я меняю когда покупаю машину сразу же, неизвестно что там было до тебя), если пробег больше 150-200 тысяч, я бы советовал полусинтетику, какой марки решать твоему кошельку, но лучше известных производителей и лучше у поддилеров(у них должен быть соответствующий сертификат), я сейчас лью ЛИКВИ МОЛИ. С масло определился, идёшь в магаз торгующий запчастями для иномарок и покупаешь фильтр для своей машины, что бы не объяснять продавцу какой именно фильтр нужен, дай ему просто своё свидетельство о регестроции, он по винкоду сам определит какой нужен. Не бери самый дешёвый, но и оригинал необязательно, середнячок по цене самый то. Ну а дальше яма или эстокада. На прогретом двигле откручиваешь сливную пробку на поддоне двигателя, сливаешь старое масло, если есть желание заливаешь промывочное масло(заранее купленное), не забудь завернуть сливную пробку 8-) , заводишь, работает на холостом минут 10, глушиш, сливаешь, откручиваешь старый масленный фильтр, закручиваешь новый предворительно смазав резиновую прокладку маслом, заливаешь новое масло до уровня, заводишь, минут 5-10 работает на холостом, лампочка давления масла должна потухнуть, глушишь, через пять минут проверяешь уровень, если нужно доливаешь до уровня и вуаля. А ремень ГРМ с роликом(и) лучше в сервис или к знакомому дяде Васе. ТО я некогда непроходил сам, для этого есть корумпированые и жадные до денег сотрудники МВД :crazyfun: , поэтому процедуру прохождения ТО описать немогу. Купи книгу "Ремонт и обслуживание Мазда Демио", там вообщемто всё ясно, и как колодки менять, и фильтра, и мелкий ремонт. Короче жизнь научит. В машине всегда имей все лампочки хотябы по одной(которые применяются в твоей машине, предохронителей набор, трос, домкрат с балонником, ну и естественно запаску накачаную :yep: .

0

3

Смотри уровень масла почаще (можно не каждый день, но и гонять по полгода, не вынимав ни разу масляный щуп - не стоит). Только это надо делать на холодном движке, для более точных показаний. Уровень масла должен находиться между метками MIN и MAX (ну или просто верхней и нижней) на щупе. Периодичность замены масла в движке зависит от самого масла. Хорошее дорогое - раз в 10 тысяч, подешевле, типа Лукойла - раз в 3-5 тысяч.
Смотри за ремнями на движке, чтоб не махрились и чтоб они были нормально натянуты. За колесами смотри - езда на "полуспущенных" ни к чему хорошему не приведет - резина "кончится" гораздо раньше положенного ей срока.

Масло нужно менять на горячем движке. Общий смысл процедуры одинаков на всех машинах. Отвинчиваешь верхнюю пробку (или как там у вас :) , на Маздах...), потом нижнюю, на поддоне - и сливаешь масло в заранее приготовленную емкость, причем ждешь около 10-15 минут, чтоб все масло стекло. После этого меняешь масляный фильтр, не забыв налить в него немного масла и смазать им уплотнительное кольцо вверху фильтра. Затем завинчиваешь пробку на поддоне и наливаешь в движок свежее масло (по уровню). После этого даешь движку поработать 5-7 минут на холостых оборотах и снова проверяешь уровень. При необходимости доливаешь масло. Меняешь воздушный фильтр.
Только мне почему-то кажется, что ты на СТО будешь масло менять (иномарка же). Тогда все еще проще - засекаешь пробег, и по истечению тех же 10 тысяч км. гонишь машину на СТО и говоришь "Мне масло поменять". Там они уже все сами знают, что и как.
А вообще за машиной еще нужно смотреть. Не стучит ли что в подвеске, нормально ли тормозит, нет ли "провалов" в работе двигателя и т.д.

В машине, кроме аптечки, огнетушителя и "аварийки", еще не лишними бывают домкрат, запасное колесо, насос (или компрессор), набор инструмента и нормальный трос (только не стальной - если он порвется, вашей же машине хуже будет...). Зимой - лопата (можно небольшая, типа саперной), избавляющая "в случае чего" от копания снега из под колес руками.

Думаю, ребята дополнят.

0

4

ХАМяк Саш, да какая разница на чём масло менять, иномарка или тазпром(извини конечно, но мы тут все свои), принцип один и тот же, я везде сам меняю масло, была
бы яма или эстакада( у нас с этим тяжеловато).

ХАМяк написал(а):

А вообще за машиной еще нужно смотреть. Не стучит ли что в подвеске,

Диагностика подвески в сервисе, стоит в среднем 300р.

0

5

Ещё один "тонкий" момент про замену масла....
Когда под машину полезешь нижнюю пробку отворачивать (что-б старое масло слить) - убедись, что это пробка именно картера ДВИГАТЕЛЯ, а не КПП....))))))))))
Без обид, Александр я не подкалываю.... - просто уже были реальные случаи когда новички по невнимательности сливали масло не с движка а с коробки.))))) :D

0

6

НУ масло как менять уже описали. Ещё неплохо бы возить с собой набор инсрумента, который состоит из набора головок с трещеткой на 1\2 и набор головок помньше на 1\4 дюйма, тоже с ттрещеткой, набор шестигранников, ну и конечно набор рожковых ключей, набор отверток, монтажку небольшую, можно и молоточек положить маленький мало ли что. Такой набор можно купить в магазинах инструментов, где все это будет, цена примерно от 5-7 тысяч. Лучше бы, конечно, ими в машине не пользоваться, но с ними мне как то на душе спокойнее хотя сам стараюсь смотреть за машиной и делать все в гараже, а не на дороге. Я считаю лучше перебдеть, чем недобдеть, но и до фанатизма доходить ненадо,, чтоб машина была похожа на перевозной инструментальный магазин это лишнее. Всегда вожу с собой топливный фильтр, воздушный, масло мотрное в канистре примерно литр, охлаждающая жидкость 1-2 литра, тормозную жидкость. Ну домкрат - у меня куплен подкатной на 4 колесиках гидравлический(родной механический тоже со мной) - очень удобный и поставить можно куда угодно хоть под порог, хоть под рессору\мост\рычаг. Насос у меня компрессор- от прикуривателя. Ну тк. у меня ещё Советская машина, то всякие проводочки, клеммочки, проволочка, хомутики в машине не выводятся)))

0

7

Volvist91
Ещё неплохо бы возить с собой набор инсрумента, который состоит из набора головок с трещеткой на 1\2 и набор головок помньше на 1\4 дюйма, тоже с ттрещеткой, набор шестигранников, ну и конечно набор рожковых ключей, набор отверток, монтажку небольшую, можно и молоточек положить маленький мало ли что. Такой набор можно купить в магазинах инструментов, где все это будет, цена примерно от 5-7 тысяч.

Слав, а зачем ему все эти девайсы?...)))))))) Ведь Александр, пока  всё равно ничего в машине не понимает (он сам об этом сказал). И чего он всеми этими ключами крутить будет?.
Запаска, домкрат, балонник и хороший трос. Больше ничего ему не нужно (на первое время)... А потом, поездит - сам разберётся чего ещё в багажник положить.

Отредактировано seregafoton (2010-04-25 22:11:29)

0

8

Volvist91
Набор ключей за 5 тысяч может понадобиться имхо только если гараж у человека есть (да и то...5 тысяч - деньги немалые, не каждый купит).
Если "стойла" для машины нет - хватит и набора горловок попроще, без трещетки (за которую переплачиваешь от 500 до 800 рублей). Ведь крупный ремонт в этом случае все равно на СТО будет производиться, а там у них свой инструмент.

0

9

Во затарили информацией:)
Мужики, огромное спасибо буду читать-перечитывать и делать выводы.

0

10

Ключи, головки... Я на своей, за уже несколько месяцев эксплуатации, кроме проверки уровня масла и охлаждающей жидкости и не заморачивался ничем, не ломается, блин, нифига! Аж как-то непровычно после нашего с Шуриком Запорожца и Волги ( Шурик скромно промолчал, что ещё и на двадцать первой Волге отжигал). При том, что я в день делаю сто-сто двадцать км, проблемы пока не вылазят. А! Сбрехал, раз шлангочка спала с омывательного бачка, пришлось пол-машины разобрать, что б до него добраться, да ещё колёса пробиваю с нехилой частотой, ну да эта моя вечная проблема, везёт мне с давешних времён на гвоздики с шурупчиками на дороге

0


Вы здесь » =ВЕРСТА= Клуб водителей » Общий форум » С чего начать?